Фото Роспись храма

Роспись храма

"Нет на Руси для русского художника
святее и плодотворнее дела,
как украшение храмов".
В. М. Васнецов


Храм является местом общественной молитвы православных христиан. С давних пор верующие люди делали все, чтобы их церковь была украшена. Через благолепие люди выражали свое благоговение пред Богом. Благолепие храма святой Софии в Царьграде стало, чуть ли не решающим фактором в принятии крещения от Византии. Вернувшись к князю Владимиру, впечатленные русские послы заявили:
"И не ведали, на небе ли мы были или на земле".
В храме все должно быть подчиненно молитве и должно настраивать на молитву. Но, помимо эстетического характера, роспись храма несет и образовательный характер, как способ передачи Евангельского учения. Раньше не каждый человек мог прочесть Священное Писание, но зато каждый мог воспринять зрительный образ на стенах храма.

Традиция благолепного убранства православного храма идѐт ещѐ от ветхозаветных скинии, поставленной Моисеем в пустыне, и Иерусалимского храма Соломона, которые по предначертанию Самого Бога были построены и богато украшены. Сама ветхозаветная скиния, как и первый Иерусалимский храм, служили лишь "образом и сенью небесного" (Евр. 8,5). Украшенные изображениями херувимов, пальм, плодов и цветов, как символами, и скиния и храм Соломонов представляли духовный мир.
Роспись храма (21)
Первые христианские изображения появляются около 200 года от Рождества Христова. В катакомбах, где первые христиане собирались на молитву, скрываясь от преследования гонителей, изображались символы и знаки: виноградная лоза, как символ Христа, ветви – символ последователей Христовых, пальма – символ праведника, якорь — символ надежды и др. Изображения являются уже не украшением помещения, а прежде всего носителем смысла.

После дарования свободы христианству, а затем и утверждения иконопочитания, развитием иконографии руководили несколько факторов. Во-первых, образ должен быть узнаваемым и соответствовать первообразу. Поэтому иконы стали не просто создавать в соответствии с установлеными правилами, но и снабжать соответствующими надписями. Во-вторых, каждый образ должен был занимать приличествующее ему место в соответствии с иерархией: сначала — Господь Иисус Христос, затем — Божия Матерь, потом ангелы и святые люди в надлежащем порядке старшинства.
Роспись храма (17)
С течением времени, Церковь Христова развивалась. Утверждались догматы, происходило становление богослужебного устава, а вместе с этим менялись и каноны храмовой росписи. Усложнялась техника письма, благодаря чему повышалась доступность рассказа Евангельской истории по иконописным образам.

Кроме того, храмы часто освящают в честь святых, что естественно отражается и на их росписи. В таких храмах главное место могут занимать сюжеты из жития почитаемого святого.

Стоит добавить, что жестких правил в последовательности росписи не существует: в каждом конкретном случае разнообразие сюжетов храмовой росписи может составлять единый художественный образ.
С ноября 2018 года в храме Рождества Христова ведется роспись. Уже закончены работы по росписи левой стороны храма. На ней изображены Евангельские события, связанные с Рождеством Христовым.

Помимо этого на стенах изображены особо почитаемые святые, написание которых заказали прихожане храма.
Роспись храма (3)
 Вы также можете помочь в деле украшения вашего храма.

Оставить пожертвование на нужды храма